1 марта Кацура Кан расскажет об истории возникновения и современной жизни искусства Буто.
Факты о Кацура Кане
Родился в 1948 году. Всю жизнь живет в Киото. Если не считать того, что бОльшую часть года он проводит в поездках по всему миру как ведущий мастер-классов, режиссер-постановщик спектаклей, танцор и организатор международных буто-событий.
До того как пришел в танец, начинал как музыкант, композитор.
Начал танцевать, в возрасте 31 год. И начал именно с буто.
В 1979 попал в самую сумасшедшую и оригинальную буто-компанию Японии, "Byakkosha".
Ушел из буто-компании, чтобы учиться у мастера-художника по свету.
В 1985 работал с основателем буто Тацуми Хидзикатой в последний год его жизни. Когда тот активно и обильно передавал свой опыт тем, кто мог воспринять. Кан был таким.
В тот же период Кан также учился у Мичидзо Ногучи, автора уникальной "гимнастики", которую использовали в качестве тренинга некторые мастера буто 70-80-х.
С 1986 года изучает японский театр Но в школе Конго, одной из пяти главных традиционных школ Но. Он практикует в своем танце принципы Но, отточенные за почти 700-летнюю историю традиции и это основные принципы сценического искусства вообще. Так театр Но на примере Кацура Кана становится корнем для бывшего когда-то авагардным искусства буто.
На протяжении второй половины 1980-х-в начале 1990-х Кан предпринял артистическое путешествие по странам Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки, чтобы, наблюдая и работая с представителями местных традиционных искусств, прийти к пониманию своего танца.
Особенно подробно и глубоко изучал традиционно сценическое искусство Индонезии, более 30 лет регулярно ездил учиться у местных артистов и шаманов.
Кан обладатель высшего рейтинга критиков Эдинбургского фестиваля "Fringe", представляющего мировой срез самых интересных театральных постановок каждый год.
Кан несёт миссию буто по всему миру, поддерживая и развивая местные буто-сообщества, организуя конференции и международные фестивали буто.
Как преподаватель, режиссер и танцор Кан дает зрителям и ученикам совершенно иную глубину понимания того, что такое "буто", давая опыт искусства, способного зацепить вас очень тонко и восхитительно, порой забавно и удивительно, но иногда действительно потрясающе, ошеломительно
О Буто
(но вы лучше приходите на лекцию, мастер скажет точнее и образнее)
Буто современный танец-театр, возникший в Японии во второй половине 20 века. Японские авангардисты искали «ранее невиданный» способ движения. Что-то, чего до них никто не делал и не видел, что-то интересное. Буто ищет до-социальное и вне-социальное тело, способы двигаться неожиданным для современного человека способом. Отсюда интерес практиков буто к природе, стихии и традиционным искусствам, таким, как театр Но. Танцор буто аппелирует не к рассудку, а к чувствам, образности и телесности зрителя. Буто говорит образами, атмосферой, каждый зритель читает их по-своему, и «окончательное понимание» всегда скрыто.
Сам Кан всегда уходит от прямого определения Буто, оставляя пространство поэтического и образного восприятия. При этом, кое-что сетевое, обычно, удается уловить.
Лекцию организуют Екатеринбургское отделение общества Россия-Япония (ЕООРЯ), Театр Будто и Библиотека В.Г.Белинского
Екатеринбург
Библиотека Белинского, Белинского, 15
Актовый зал
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.